Образы в пьесе

Ссылки по запросу "Образы в пьесе "горе от ума""

Ссылки:

1. Образы в пьесе "горе от ума"


Сопутствующие темы:

1) СИПЭУ

2) Мотороллер с кабиной продам

3) Скачать обои с jessica alba

4) Лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию

5) Климат шарм-эль-шейх

6) Иерархия нотариусов

7) Образы в пьесе "горе от ума"

8) Гуманитарные проблемы современности в рамках обучения иностранным языкам




ГОРЕ ср. беда, бедствие, несчастие, злополучие, напасть; тоска, печаль, скорбь, кручина; нужа. Радость красна, горе серо. Горе горем, а смех даром, т. е. насмешки. Горе-горе, муж Григорий, хоть бы болван, да Иван! Его горе иссушило. Больше горя, ближе к Богу. Надоел ты мне пуще зла горя! Горе горькое по горям ходило, горем вороты припирало. Горе лыком подпоясано. Горе одолеет, никто не пригреет. Горе сиро. Жди горя с моря, а беды от воды. От горя не за море, по горе на море, у горя, что у моря. Горе не молодит. Веку мало, да горя много. Где горе, там и смех. Терпи горе: пей мед. Кто горя не знавал. Кто горя не видывал. Лихо жить в нуже, а в горе - и того хуже. Кто в море не бывал, тот горя не видал. От горя не в воду. Зашивай горе в тряпичку. Завей горе веревочкой. Горе да беда, с кем не была. Веселое горе солдатская жизнь. Горе с тобой, беда без тебя. С ним горе, а без него вдвое. Дальше горя, меньше слез. Горе по горю, беды по бедам. От горя бежал, да в беду попал. Пить горе, а не пи...

ГРИБОЕДОВ Александр Сергеевич (1790 или 1795 ? -1829) , русский писатель и дипломат. В 1826 находился под следствием по делу декабристов. В 1828 назначен послом в Персию, где был убит персидскими фанатиками. В комедии в стихах "Горе от ума" (1822-24, поставлена в Москве в 1831, издана 1833) конфликт между "либералом" (близким к декабризму) и фамусовским обществом (поклонение чину, богатству, власти) предстает как борьба за права и достоинство личности (в т. ч. и национальное). Многие образы стали нарицательными, отдельные стихи - поговорками и крылатыми словами.

МЕНЬШОВА Юлия Владимировна (р .1969), российская актриса, телеведущая. Дочь В. В. Меньшова и актрисы В. В. Алентовой. В кино играет роли современниц ("Действуй, Маня!", 1991; "В той области небес...", 1992). Снялась также в картине Б. Л. Бланка "Если бы знать" (1993) по пьесе А. П. Чехова "Три сестры". С 1994 ведет на телевидении популярную передачу "Я сама".

РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ им . А. С. Пушкина, старейший русский драматический театр. Создан в Санкт-Петербурге. Ведет начало с 1756. С 1832 (новое здание, архитектор К. И. Росси) Александринский театр, с 1919 академический, с 1920 Петроградский (с 1924 Ленинградский) академический театр драмы. С 1937 им. Пушкина. С 1991 современное название. Работали прославленные мастера русской сцены: Ф. Г. Волков, И. А. Дмитревский, Е. С. Семенова, В. А. Каратыгин, В. Н. Асенкова, А. Е. Мартынов, П. А. Стрепетова, В. Ф. Комиссаржевская, В. Н. Давыдов, К. А. Варламов, М. Г. Савина, М. В. Дальский, Ю. М. Юрьев, Е. П. Корчагина-Александровская, Н. К. Симонов, Н. К. Черкасов, В. В. Меркурьев, Ю. В. Толубеев, А. Ф. Борисов и др. Художественные руководители - Н. В. Петров (1928-33), Л. С. Вивьен (1938-66) и др. В труппе И. О. Горбачев (в 1975-91 художественный руководитель), И. П. Дмитриев, Н. В. Мамаева, Б. А. Фрейндлих и др. Впервые поставлены: "Горе от ума" А. С. Грибоедова (1831), "Ревизор...

УМ математический, логичный, способности, направленье ума. Быть в уме, в полном уме, в своем уме, в памяти, сознании, рассудке. Сойти, спятить с ума, лишиться ума, помешаться, свести кого с ума, обаять, прельстить чем, заставить дурить. Быть от чего, от кого без ума, слепо предаться кому. Сходить с ума по ком, по чем, стремиться к одному, безотчетно и нередко безрассудно. Горе от ума, от ума строптивого, самовластного. Пришло, взбрело на ум, вздумалось, вспомнилось. Ум с сердцем не владу, рассудок с волей. Делай с умом, рассудительно. Ум разбивает, сев. не пойму, не понимаю. Считать на- умах, на память, без счетов и записки. Держать в уме, помнить. На уме вертится, а не вспомню! За добра ума, впору, вовремя, загодя, предвидя худо. Я за добра ума убрался. И с умом, да с сумой. Ум хорошо, а два лучше того. Ум хорошо, два лучше, а три - хоть брось. Сто голов, сто умов. Ум с умом сходилися, дураками расходилися. Всяк своим умом живет. Чужими умами только бураки подшивают. На то человек на ...

ЩЕПКИН Михаил Семенович (1788-1863) , российский актер. Реформатор русского театра. До 1822 крепостной, играл в крепостном театре. С 1805 на провинциальной, с 1823 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Утверждал просветительное значение театра, требовал подчинения всего творческого процесса общей идее, разрабатывал принципы искусства перевоплощения. Друг А. И. Герцена, Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского, Т. Г. Шевченко, он во многом определял идейные и художественные позиции Малого театра. Лучшие роли в произведениях сатирической направленности (Фамусов - "Горе от ума" А. С. Грибоедова; Городничий - "Ревизор" Н. В. Гоголя), а также образы "униженных и оскорбленных" (Муромский - "Свадьба Кречинского" А. С. Сухово-Кобылина; Кузовкин - "Нахлебник" И. С. Тургенева).

В Санкт-Петербургском Государственном Университете будет идти спектакль по пьесе М.Арбатовой "Сейшн в коммуналке". Музыка "Чиж & Co".Режиссер К.Датешидзе, который будет называться "Мне не хватает свободы"

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ , создан в 1924, с 1985 академический. Главный режиссер В. Н. Плучек (с 1957). Спектакли: "Свадьба с приданым" Н. М. Дьяконова (1950), "Баня" (1953) и "Клоп" (1955) В. В. Маяковского, "Доходное место" А. Н. Островского (1967), "Теркин на том свете" А. Т. Твардовского (1966), "Безумный день, или Женитьба Фигаро" П. О. Бомарше (1969), "Горе от ума" А. С. Грибоедова (1976), "Вишневый сад" А. П. Чехова (1984), "Идеальный муж" О. Уайльда (1991) и др. Актеры (в разные годы): В. Я. Хенкин, В. Д. Доронин, Т. И. Пельтцер, А. Д. Папанов, А. А. Миронов, О. А. Аросева, Н. Н. Архипова, В. К. Васильева, Г. П. Менглет, В. Г. Токарская, М. М. Державин, А. А. Ширвиндт, С. В. Мишулин, Р. Д. Ткачук, Ю. В. Васильев и др.

СОЛОМИН Виталий Мефодьевич (р . 1941), российский актер, народный артист Российской Федерации (1982). В 1963-86 и с1988 в Малом театре. Играл в спектаклях: "Дядя Ваня", "Горе от ума", "Не все коту масленица", "Свадьба Кречинского" и др. В 1988 в спектакле Московского академического театра им. Моссовета "Печальный детектив" по В. П. Астафьеву с большим успехом сыграл главную роль. В 1989 в экспериментальном театре "Детектив" поставил спектакль "Западня для одинокого мужчины". С 1963 снимается в кино. Фильмы: "Женщины" (1964), "Старшая сестра" (1967), "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" (1977-1983, телефильм), "Зимняя вишня" (1985), "Зимняя вишня-2", "Пленники удачи" (1993). В 1994 осуществил постановку фильма "Охота".

КАЧАЛОВ (наст . фам. Шверубович) Василий Иванович (1875-1948), российский актер, народный артист СССР (1936). С 1900 в МХТ. Актер высокой интеллектуальной культуры, огромного обаяния, Качалов был исполнителем ряда ролей в пьесах А. П. Чехова (Тузенбах - "Три сестры", Трофимов - "Вишневый сад"), М. Горького (Барон - "На дне"). Создал выдающиеся образы в произведениях У. Шекспира (Гамлет - "Гамлет"), А. С. Грибоедова (Чацкий - "Горе от ума"), Ф. М. Достоевского (Иван Карамазов - "Братья Карамазовы"), Л. Н. Толстого (От автора - "Воскресение"), Вс. Иванова (Вершинин - "Бронепоезд 14-69"). Государственная премия СССР (1943).

ОСБОРН (Osborne) Джон (1929-94) , английский драматург. Пьеса "Оглянись во гневе" (1957) выразила умонастроение "рассерженных молодых людей". В исторической пьесе "Лютер" (1961) - образ человека, находящегося в разладе с современниками и самим собой. Критика политической и социальной системы Великобритании, ее общественной морали - пьесы "К западу от Суэца" (1969), "Чувство отрешенности" (1972). В творческой манере Осборна заметно влияние театра Б. Брехта. Автобиографическая книга "Человек высшего разряда" (1981; одноименный телесценарий, 1985).

ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич (р . 1935), российский актер, режиссер, народный артист России (1987). С 1957 в Ленинградском Большом драматическом театре, с 1979 в Московском театре им. Моссовета. В 1992 организовал в Москве "АРТель АРТистов Сергея Юрского". Среди ролей: Чацкий ("Горе от ума" А. С. Грибоедова, 1962), Осип ("Ревизор" Н. В. Гоголя, 1972), Тесман ("Гедда Габлер" Г. Ибсена, 1983) и др. Снимался в фильмах "Время, вперед!" (1966), "Золотой теленок" (1968), телефильме "Место встречи изменить нельзя" (1979) и др. Поставил спектакли "Правда - хорошо, а счастье лучше" А. Н. Островского (1980, сыграл Грознова), "Игроки-ХХI" по Н. В. Гоголю (1992, МХАТ им. А. П. Чехова и "АРТель АРТистов Сергея Юрского") и др.; поставил фильм "Чернов, Chernov" (1990).

ИГРАТЬ, игрывать чем, во что, с кем, на чем, по чем, что; шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем для забавы, от скуки, безделья; | издавать и извлекать музыкальные звуки; | представлять что, изображать на театре; | мелькать, шевелиться туда-сюда. | Кур. и др. петь. Ребенок играет куклой, кошка мышью, а всяк любимою мечтою. Дети играют в куклы, а мы в кошку и мышку, в жмурки, в карты, в вист. В некоторых карточных играх слово играю противополагается слову пас (мимо, отказываюсь) и означает желание играть в эту сдачу. Дети со мною играли в саду, бегали, резвились. Кошка играет с котятами. Скрипка или флейта дурно играет, издает неверный, грубый, неприятный звук. Песни играть, петь. Играешь ли на скрипке? умеешь ли играть. Что играешь? Вступление (увертюру) оперы "Дон-Жуан". Ныне играют "Горе от ума". Он хорошо играет простаков. Волга играет, плещется. Овражки играют, в ростополь или в паводок в них образовались ручьи. Брага играет, бродит, пени...

ДЕЙНЕКА Александр Александрович [8 (20) мая 1899 , Курск - 12 июня 1969, Москва], российский художник. Мастер, воплотивший социально-утопические идеи коммунизма с особой пластической и эмоциональной силой. В этом отношении близок В. В. Маяковскому, образы которого его не раз вдохновляли. Выходец из семьи железнодорожного рабочего, учился в Харьковском художественном училище (1915-17). В 1919-20 руководил студией при Курском политическом управлении, выезжал на фронт как художник агиттеатра, участвовал в обороне Курска от белых войск. Продолжал учебу в московском ВХУТЕМАСе (1920-25), в том числе у В. А. Фаворского, оказавшего на него особое влияние. Испытал также большое воздействие искусства Ф. Ходлера и немецкого экспрессионизма. В 1925 стал одним из учредителей ОСТа. Сам он считал основополагающим период своей работы в журнале "Безбожник" (или "Безбожник у станка"; с 1923). Броская, "снайперская" линия, четкие ритмы воспроизводят в его журнальных рисунках новый - светлый, здоровый мир...

СЦЕНА (лат . scaena, от греч. skene),1) площадка, на которой происходит представление (театральное, эстрадное, концертное и др.).2) В пьесе, спектакле часть действия, акта.3) В широком смысле то же, что театр.

БЕРЕЗА ж. дерево Betula, вид белая, В. alba, камч. преснец, вернее брезнец, от стар. бреза; весьма близкий к белой вид или порода береза шерстолистая, есть и остролистая; она из семьи сер„щатых. Березу белую зовут и веселкой, а шерстолистую и болоткою, черною, и глухою. Береза карельская, березовая свиль, блона, наплав, кап, сувойчатая береза. Б. черная, В. Daurica. Б. каменная камч. В. Ermanni. Б. кустовая, березовый „рник, сланец, сланка, В. fruticosa et папа. Б. пушистая, В. pubescens. Б. плакучая, видоизменение, порода простой. Береза, как ответ свахе, согласие; сосна, ель, дуб, отказ. Береза не угроза: где стоит, там и шумит. Береза ума дает, о розгах. Сотворил Бог дурака, сотворил и березу, и чилигу, то же. Коли береза наперед опушается, то жди сухого лета, а коли ольха, мокрого. Березка умалит. молодая береза, также вид, б. малорослая, В. humilis; | березовый „рник, сланец, сланка, В. папа. | Растен. Convolvulus, повилика, повой, попенок, вьюн, вьюнок, вьюнчик; повитуха, повилиц...




Смотрите еще информацию по теме Образы в пьесе "горе от ума"

Copyright © 2008

Hosted by uCoz